Яндекс.Метрика
7P для продвижения копирайтера
О чём копирайтеру писать в своём блоге
Что такое 7P
Это концепция под названием "маркетинг-микс", появилась в середине 20 века, с тех пор претерпела серьёзное изменение и к нашему сегодняшнему моменту дошла в расширенном виде. Изначально модель называлась 4P и состояла из четырёх базисных элементов, необходимых для построения маркетинговой стратегии:

Product — продукт и его характеристики;

Price — цена, приемлемая и для продавца, и для покупателя;

Place — плейсмент, где и как продаётся продукт;

Promotion — продвижение.

Затем появилась важная пятая P - people. Потребители, партнёры, конкуренты, лидеры мнений и собственные сотрудники - это всё people.

А потом модель расширили до 7P, добавив:

Process - процесс взаимодействия между компанией и потребителем.

Physical evidence - физические факторы, которые могут повлиять на решение потребителя о покупке или отказе, все преимущества и возражения.
Зачем это копирайтеру
Так вот. Большинство блогов копирайтеров - они, во-первых, для копирайтеров, во-вторых, очень узко охватывают интересующие заказчика темы. Например, ну ок, умеешь ты писать тексты и делишься знанием с другими, и как бы это круто, но ты ведь не один такой. Почему я должен заказать именно у тебя? Будет ли само сотрудничество с тобой приятным и полезным, не мудак ли ты часом? На эти вопросы блоги копирайтеров не дают ответа.

И вот, используя модель 7P, ты можешь как раз сделать максимум того, что нужно, чтобы заказчик хотел работать именно с тобой.

Product - тут про тексты. Ой, нет. Не про тексты, конечно же. Про результат, про "зачем" и "как", почему твой текст так работает и какого ждать результата. Да, это всё тот же экспертный контент, но, если говорить на примерах, это вместо "Как написать текст для лендинга" - "Как с помощью текста и прототипа обеспечить продажи на лендинге". Сюда же пишем всё про продуктовую линейку, про то, кому и зачем услуга, какие у твоих услуг ключевые особенности.

Place - как и где оказывается ваша услуга. Да, онлайн, НО. Я вот, например, не обламываюсь приехать на переговоры к заказчику, если он из моего города. Хотя раньше даже по телефону не общалась )) Всякие гарантии, если вы их даёте, способы связи, способы оплаты, договор/не договор и пр. Сайты и соцсети сюда же, это ваша витрина.

Price - сколько стоят твои услуги и почему так (если, например, ты работаешь выше рынка). Добавляем услуге ЦЕННОСТИ. Сюда же про комплексные услуги, и здесь же закрываем возражения о цене.

Promotion - вся инфа про акции, про конкурсы, спецпредложения, бесплатности, тест-драйвы, лидмагниты и прочее. И не говори, что ты копирайтер у тебя такой херни нет. Лучше подумай, а почему нет? Почему ты не создашь лидмагнит? Почему не делаешь пакетные предложения по выгодному прайсу?

People - здесь у тебя будут отзывы и кейсы от реальных заказчиков, коллаборации с другими экспертами, интервью с тобой, партнёрские материалы.

Physical evidence - прям показывай и рассказывай, как и почему именно так ты услугу оказываешь. Почему Вишневская пишет долго? Потому что так я могу проверить, перепроверить, изучить материал, отредактировать и довести текст до идеала. Тут - о твоих фишках и ценностях.

Process - как ты взаимодействуешь с клиентом? Снова - о способах связи, отзывах, процессе работы, есть у тебя ИП или нет, как ты начинаешь работу с заказчиком, аванс не аванс, предоплата не предоплата и пр. Например, когда я принципиально не созванивалась с заказчиками, у меня были посты, где я объясняла - почему.

Собственно, это практически готовый контент-план. Набросай по 3-4 темы на каждую букву, и вопрос качественного контента для твоего блога закроется сам.