Яндекс.Метрика
КОМПЛЕКСНЫЙ ОБЕД ДЛЯ ВАШЕЙ АУДИТОРИИ
Контент в социальных сетях очень похож на ужин или обед. Начинается с салата и заканчивается десертом. А если перепутать порядок блюд - у читателя может случиться несварение.
САЛАТИК
Так вышло, что малый бизнес сегодня частенько не заморачивается сайтом, продавая в группах ВК, в инстаграме или в каналах/чатах в телеге. И основной маркетинг, выходит, делается именно в соцсетях. И, к сожалению, продумыванием соцсетошного контента тоже не заморачиваются. Типа давай красивую картинку бахнем и напишем, что у нас сегодня скидка всем по промокоду НАСМОРК.



А, как мы помним, есть разные степени «прожарки» клиентов (холодные, теплые, горячие), они находятся на разных ступенях воронки продаж и нуждаются в разном контенте.



После того, как ваш интернет-магазин или официальная страница вашей компании в соцсети запустилась, А ТАКЖЕ после рекламной кампании у блогера, в контекстной рекламе, в таргете, в гиве и т.д., после того, как вы запустили массфол и т.д. – КОРОЧЕ, когда к вам пришла куча холодных клиентов, вам нужно публиковать контент, который их удержит.



Не сходите с ума от радости и не пытайтесь сразу им продать – нифига не купят, отпишутся только. Заигрывайте с ними, немного развлекательного контента, немного обучающего, немного экспертного. Развлекательного – больше, чем информационного, новые подписчики еще морально не готовы читать длиннопосты, дайте им что-то очень легкое.



Это вовсе не должен быть супер крутой уникальный контент. Вам надо развлечь и завлечь – вот и пусть это будет что-то легонькое.

Аналогия – в ресторане вам сначала салатик подают, и только потом котлету. Если сразу дать котлету, вы быстро из голодного станете сытым и уйдете.

А пока запомните: новым подписчикам нужно МАЛО продающего, МАЛО экспертного и МНОГО развлекающего (пусть даже неуникального) контента.

КОТЛЕТКА
Когда ваш контент-салатик съеден, и от вас почти никто не отписался, народ немного освоился и начал даже чего-то там отвечать – время горячего. Ваши читатели к вам привыкли, вы уже заработали определенный кредит доверия с их стороны, вас ГОТОВЫ ЧИТАТЬ и с вами ГОТОВЫ ОБЩАТЬСЯ. И даже что-то там у вас купить.



Ваша котлетка – это вовлекающий контент, то есть: опросы, вопросы, обсуждения, конкурсы, небольшие розыгрыши, немного информационного контента, который будет отвечать на основные вопросы, снимать возражения и вскрывать потребности вашей аудитории. И, конечно же, продающий контент.



Доля развлекательного контента мягко сокращается за счет обучающего, он становится качественнее – картинки с мемчиками из интернета уже не подойдут, создавайте ценный уникальный продукт: инфографики, сравнительные таблицы, профессиональные фото и пр., можно снабжать визуальный контент логотипом или водяным знаком, т.к. это уже ВАША интеллектуальная собственность. Для написания текстов уже стоило бы привлекать копирайтера и эксперта.



Если вы все правильно делаете, вы об этом узнаете по продажам????

А пока запомните: как только люди привыкли к вам и стали с вами общаться, начинайте давать им качественный информационный и обучающий контент, а также начинайте продавать им.

ПИРОЖЕНКА
Вы поели салат, наелись мяса, все вам вкусно и сытно, но вы продолжаете сидеть за столом. Чего ждете? Ааааа! Ждете вы десерта сладенького. Вот и клиент ваш, купив продукт, не спешит покидать вашу страницу в соцсети – он ждет пироженко.



Он хочет получить информацию о наилучшем использовании вашего продукта, увидеть отзывы других покупателей, подтверждающие, что он сделал правильный выбор, он хочет знать, что еще вы можете ему предложить. А еще он хочет поговорить.



Он готов общаться. Даже не так. Он ПРЕТЕНДУЕТ на общение. Он купил, теперь он – часть вашего клуба, разговаривайте с ним, он уже почти родной вам.



Наблюдение: люди, что-то купившие, более активно и инициативно общаются с брендом в соцсети, чем те, которые ничего не купили. Потому что снят этот блок – «незнакомцы». Уже все свои, давайте обниматься и выпивать.



Вопросы, опросы, обсуждения в комментах – и, главное, ДЕСЕРТ, та самая ПИРОЖЕНКА – уникальный экспертный контент, которого ваши клиенты больше нигде не найдут. Тексты, фотки, графика, инфографика. Все должно быть исключительным.



Именно на этой стадии конкуренты начинают воровать ваш контент )) Поэтому многие компании/магазины/блогеры, достигшие степени просветления «ПИРОЖЕНКА», закрывают аккаунты.



Запомнили? Когда у вас уже достаточно купили - поддерживайте близкие отношения с подписчиками. Давайте им уникальный полезный контент и активно общайтесь с ними.